02.07.2022

Blender 3.0 как видеоредактор

Вторая часть ЖЖ-постинга в продолжение Переход с Linux на FreeBSD. Успех, но….

Кино я любил всегда. У меня есть привычка вырезать какие-то понравившиеся сцены в отдельную копилку. Так довольно часто случается, что в плохом кино есть одна-две очень удачных сцены. Это стало еще более актуально из-за психофармы, т.к. она вызывает эмоциональную тупость. Смотреть и читать толком не можешь, а освоение софта возможно, т.к. операции с ним не требуют эмоционального интеллекта.

Итак, на экране фильм 1978 года, так называемый b-rating (фильмы второго сорта). Очень мне понравилась работа с цветом в кадре после сцены изнасилования и вот я ее решил вырезать и сохранить.

Какашкой под названием kdenlive пользоваться затруднительно, потому что она а) постоянно падает, б) выглядит так, как я назвал выше. (Дада, я в курсе вашего ценного мнения, что падает только у меня, а вообще ваша любимая программа падать не может и выглядит как надо).

Поковырял Davinci Resolve, но в эмуляции Linux’a не заработало.

А вот блендер а) весит копейки б) не падает в) выглядит хорошо г) может использовать ускорение на GPU. И все это на FreeBSD.

Основная сложность с блендером в том, что он хоть и научился по виду имитировать коммерческий профессиональный софт, к сожалению, с т.з. юзабилити остался опенсорсной поделкой. Я потратил час, наверное, пытаясь понять, почему не работает drag’n’drop файлов и в итоге выяснил, что

* d’n’d работает только в режиме просмотра крупных значков с thumbnails. Переключаешь вид и drag’n’drop перестает работать.
* Еще, например, нельзя сделать undo history отдельным окном, зато можно какую-то python-отладочную консоль для гиков.
* Черт ногу сломит в поисках key binding, которые не то, что не по алфавиту, а как-то с хитрецой вообще сгруппированы.
* Выделить обе дорожки можно при помощи shortcut’a и мыши, но только, если их концы синхронизированы…

И куча вот таких вот приколов… Это одна из причин, почему коммерческий софт не утрачивает своих позиций.

Поэтому осваивать приходится долго и нудно, отсматривая обучающие видео и все дотошно повторяя. Плюс между версиями 2.8, 2.9, 3.0 постоянно идут изменения интерфейса и подписей к кнопкам. Так что в плане обучения это мучение…

Но тем не менее за 3 дня я

* поставил Blender 3.0, настроил интерфейс, поместил tmp на SSD
* загрузил файл,
* создал proxy-клипы (облегченные копии исходных файлов, благодаря которым у меня все это хозяйство летает на железе 2013 года. двухпроцессорный xeon, дисковый массив),
* сделал нарезку, добавил пару полос для fade-эффекта и
* стоп-кадр. стопкадра на скриншоте еще нет и на выяснение за какие ползунки надо тащить, чтобы кадр остановился, и почему у меня не так, как на видео, я уже время тратить не стал. Просто экспортировал нужный кадр в картинку и загрузил его отдельно. при этом появились какие-то дебильные артефакты в preview, но в финал они не попали.

Усилением (gain) звуковой дорожки еще не занимался. А вообще звук выводит через библиотеку OpenAL, так что я успешно обошелся только юниксовой звуковой системой OSS/sndio, о достоинствах которой писал в Переход с Linux на FreeBSD. Успех, но…. Так что опять обошлось трушно и без добавлений в систему PA/PW и т.д.

В целом программа кудрявая, но хорошая. Хорошая, но маленько кудрявая, конечно.

>>> Просмотр (1600×1200, 745 Kb)

Источник.