04.07.2022

Проект Wine выпустил Vkd3d 1.3 с реализацией Direct3D 12

После полутора лет разработки проект Wine опубликовал выпуск пакета vkd3d 1.3 с реализацией Direct3D 12, работающей через трансляцию вызовов в графический API Vulkan. В состав пакета входят библиотеки libvkd3d с реализаций Direct3D 12, libvkd3d-shader c транслятором 4 и 5 модели шейдеров и libvkd3d-utils с функциями для упрощения портирования приложений Direct3D 12, а также набор демонстрационных примеров, включая порт glxgears на Direct3D 12. Код проекта распространяется под лицензией LGPLv2.1.

Библиотека libvkd3d поддерживает большую часть возможностей Direct3D 12, включая средства для графики и вычислений, очереди и списки команд, дескрипторы и дескрипторы кучи, корневые подписи, неупорядоченный доступ, Sampler-ы, сигнатуры команд, корневые константы, непрямую (indirect) отрисовку, методы Clear*() и Copy*().

В libvkd3d-shader реализована трансляция байткода 4 и 5 моделей шейдеров в промежуточное представление SPIR-V. Поддерживаются вершинные, пиксельные, тесселяционные, вычислительные и простые геометрические шейдеры, сериализация и десериализация корневой подписи. Из шейдерных инструкций реализованы арифметические, атомарные и битовые операции, операторы сравнения и управления потоком передачи данных, инструкции sample, gather и load, операции неупорядоченного доступа (UAV, Unordered Access View).

Среди наиболее значительных новшеств в Vkd3d 1.3 выделяются:

  • Добавлена начальная поддержка компиляции и препроцессинга шейдеров на языке HLSL (High-Level Shader Language), предоставляемом начиная с DirectX 9.0.
  • Добавлена поддержка массивов дескрипторов, определённых в модели шейдеров 5.1.
  • Обеспечена поддержка операций с числами с плавающей запятой двойной точности в шейдерах, непрямой адресации для тесселяционных шейдеров, экспорта трафаретов из шейдеров, модификатора шейдеров «precise» и глобальных барьеров для ресурсов в памяти.
  • Реализована возможность дизассемблирования шейдеров Direct3D из байткода в ассемблерное представление.
  • Добавлена поддержка разбора старого формата байткода Direct3D, применяемого в моделях шейдеров Direct3D 1, 2 и 3.
  • В libvkd3d добавлены такие возможности Direct3D 12, как корневые сигнатуры, счётчики просмотра с неупорядоченным доступом, логические операторы слияния для вывода, режим адресации текстур mirror_once. Добавлена структура vkd3d_host_time_domain_info.

Источник.