24.09.2020

Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.12


Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.12 (Simple Direct Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги.

В новом выпуске:

  • В драйвер HIDAPI добавлена поддержка игровых контроллеров Nintendo GameCube и признак SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_GAMECUBE для определения факта их использования. В HIDAPI также улучшена поддержка контроллеров Xbox 360 и Xbox One;
  • Добавлена поддержка игровых контроллеров:
    • 8BitDo FC30 Pro
    • 8BitDo M30 GamePad
    • BDA PS4 Fightpad
    • HORI Fighting Commander
    • Hyperkin Duke
    • Hyperkin X91
    • MOGA XP5-A Plus
    • NACON GC-400ES
    • NVIDIA Controller v01.04
    • PDP Versus Fighting Pad
    • Razer Raion Fightpad for PS4
    • Razer Serval
    • Stadia Controller
    • SteelSeries Stratus Duo
    • Victrix Pro Fight Stick for PS4
    • Xbox One Elite Series 2
  • Добавлены функции SDL_GetTextureScaleMode() и SDL_SetTextureScaleMode() для получения и установки режима масштабирования, применяемого для текстур;
  • Добавлена функция SDL_LockTextureToSurface(), похожая на SDL_LockTexture(), но рассматривающая заблокированную область как SDL Surface;
  • Добавлен новый режим смешивания SDL_BLENDMODE_MUL;
  • В функции SDL_GameControllerTypeForIndex() обеспечен вывод типа игрового контроллера (Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Nintendo Switch Pro);
  • Добавлены функции SDL_JoystickFromPlayerIndex(), SDL_JoystickSetPlayerIndex(), SDL_GameControllerSetPlayerIndex() и SDL_GameControllerFromPlayerIndex() для определения и установки устройства, связанного с индексом игрока;
  • Добавлен макрос SDL_zeroa() для обнуления массива элементов;
  • Добавлена функция SDL_HasARMSIMD() определения поддержки инструкций ARM SIMD в CPU ARMv6+;
  • Для систем Linux реализованы признаки SDL_HINT_VIDEO_X11_WINDOW_VISUALID (определение идентификатора вывода для новых окон X11) и SDL_HINT_VIDEO_X11_FORCE_EGL (выбор применения GLX или EGL для X11);
  • Для Android добавлена возможность захвата звука при помощи OpenSL-ES и реализована поддержка использования Bluetooth Steam Controller в качестве игрового контроллера.

Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52522

Добавить комментарий