29.11.2021

Язык программирования Python Basic – работа с командой “print”

Продолжаем знакомство с командой “print” в языке программирования Python. Возможно, из первой части где мы говорили про кавычки, у вас мог появиться закономерный вопрос. А именно, зачем используются как одинарные кавычки (апострофы), так и двойные? Тут можно привести не большой пример, в каком случае используются именно двойные кавычки. Предположим, вам нужно написать фразу “I’m Cyber-X”, как вы думаете, что произойдет при попытке вывести данную запись при помощи команды “print”? Давайте посмотрим:

print(‘I’m Cyber-X’)

Правильно, получиться ошибка синтаксиса, так как программа посчитала что команда заканчивается на ‘I’, а что идет после этой буквы компьютер не понимает и выдает ошибку. По этой причине и применяются двойные кавычки, что бы избежать подобных инцидентов. То есть, если в выводимом тексте имеются одинарные кавычки, то используются двойные при написании команды:

Работа с командой “print”

И так, продолжаем знакомство с командой “print”, помимо самого текста этой командой можно выводить например знак звездочки (*) или знак минус (-). Возможно, вы уже встречали в командной строке надписи написанные звездочками, так вот, то же самое можно реализовать в языке Python при помощи команды “print”. К примеру, нарисуем квадрат:

И так, давайте совместим полученные знания из прошлой статьи и полученные знания из этой для закрепления знаний. Выведите на экран программы следующий текст:

А так же несколько заданий на исправление ошибок в программе, найдите и исправьте ошибки, что текст выводился на экран:

print(“Привет друг!’)

print(‘********’******’)

В последней записи исправьте ошибки и приведите ее к виду:

Замечу, что даже пробел считается за символ, так что будьте внимательны при выполнении задания:

print(‘***************)
print(‘Привет ‘)
print(‘Друг! “)
print(‘******”*******’)

И последнее задание написать при помощи команды “print” и звездочек текст в виде большой буквы X, думаю, вы справитесь с этими заданиями без проблем:

Дальше будет интересней, когда перейдем к знакомству с переменными, а это буквально в следующем уроке. В любом случае, при изучении любого языка программирования спешка не к чему, даже с таким легким языком как Python. Так же я порекомендовал бы вам игру, где вы сможете освоить некоторые навыки по программированию, называется эта игра CodeCombat. Стоит отметить, что интерфейс переведен на Русский язык.

А на этом сегодня все. Надеюсь данная статья будет вам полезна.
Журнал Cyber-X

Источник.