18.01.2021

Microsoft опубликовал заголовочные файлы DirectX под лицензией MIT


Компания Microsoft опубликовала официальные заголовочные файлы Direct3D 12 под лицензией MIT, что позволяет использовать их в любых проектах и вносить свои изменения. Ранее данные файлы поставлялись в составе Windows SDK под проприетарной лицензией. Вместе с заголовочными файлами опубликованы сборочные сценарии для CMake, вспомогательные компоненты для улучшения переносимости между Windows и WSL (Windows Subsystem for Linux), а также прослойка для обособленного использования заголовочных файлов в Linux-окружениях, позволяющая обойтись без установки Windows SDK.

Напомним, что Microsoft развивает инициативу по добавлению в WSL2 (Windows Subsystem for Linux) возможности доступа к GPU и запуска графических приложений Linux. Для организации вывода интерфейса Linux-приложений на основной рабочий стол Windows компания Microsoft развивает собственный композитный менеджер на базе протокола Wayland. Для обращения к DirectX из Linux реализована библиотека libd3d12.so, аналогичная по функциональности с d3d12.dll и предоставляющая полноценный графический API Direct3D 12.

Для организации поддержки OpenGL в Linux-окружениях, запущенных в Windows с использованием WSL2, для Mesa подготовлена прослойка, обеспечивающая трансляцию вызовов OpenGL в API DirectX 12. Указанная прослойка принята в кодовую базу Mesa и войдёт в состав выпуска Mesa 21. Опубликованный набор заголовочных файлов необходим для сборки данной прослойки, а также может использоваться для сборки в Linux приложений, обращающихся к DirectX через библиотеку libd3d12.so.

Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=54329

Добавить комментарий