28.10.2020

Выпуск растрового графического редактора Krita 4.4.0


Представлен релиз растрового графического редактора Krita 4.4.0, развиваемого для художников и иллюстраторов. Редактор поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур. Для установки подготовлены самодостаточные образы в формате AppImage для Linux, экспериментальные APK-пакеты для ChromeOS и Android, а также бинарные сборки для macOS и Windows.

Основные улучшения:

  • Представлена многопоточная реализация слоёв заливки (Fill Layer, генерируемый на лету слой с шаблоном или цветом заливки). Вычисления при обработке слоёв заливки теперь разделяются и выполняются в несколько потоков, что позволяет использовать более одного ядра CPU.
  • Добавлена поддержка транcформации шаблонов заливки. Например, к шаблону в слое заливки могут быть применены инструменты поворота или изменения масштаба. Подобное также реализовано для инструментов рисования фигур и режима полной заливки (bucket fill).
  • Добавлен слой заливки для генерации скринтонов, позволяющий сформировать шаблон для заполнения области на основе повторяющихся точек, квадратов, линий, волн и других типовых элементов.
  • Добавлен слой заливки Multigrid для генерации мозаики Пенроуза и квазикристаллических структур, которые симметричны, но не повторяются.
  • Добавлен слой заливки SeExpr, позволяющий генерировать шаблоны на основе текстур, описываемых через выражения на языке шейдеров SeExpr, предложенном студией Уолта Диснея.
  • Добавлены новые кисти: «Top stroke» (комбинирует появившийся в прошлом выпуске параметр яркости с параметром смешивания) и «Bottom stroke» (смешивает текстуры и оттиски кистей с градиентом)
  • В инструмент выбора цвета в стиле MyPaint (Shift+M) добавлены диагональные линии для изменения яркости и насыщенности текущего цвета.
  • Реализована возможность динамического обновления градиента при изменении текущих выбранных цветов переднего и заднего плана. В том числе реализованы пресеты, использующие цвет переднего плана для создания искр, дымки и других эффектов.
  • В AppImage-пакет добавлена поддержка звука (для инструментов анимации).
  • Добавлен пресет для рендеринга анимации в форматы WebM и VP9.
  • В панель композиции добавлена возможность записи и чтения настоек видимости слоёв для экспорта анимации.
  • Добавлено дополнение «GDQUEST Batch Exporter» для экспорта слоёв и позиций в пакетном режиме.
  • Добавлен плагин «Channels to Layers» для быстрого разделения каналов в изображении на слои.

Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53891

Добавить комментарий