Под лицензией MIT опубликована кросс-платформенная библиотека декодирования изображений SAIL. SAIL — это переписанный на С ребрендинг кодеков из давно не поддерживаемой программы просмотра изображений KSquirrel, но с наличием высокоуровнего абстрактного API и многочисленными улучшениями. Целевая аудитория: просмотрщики изображений, разработка игр, загрузка изображений в память для иных целей. Библиотека находится в стадии разработки, но уже пригодна для использования. Бинарная совместимость и совместимость исходного кода на данном этапе разработки не гарантируется.
Возможности:
- Простая, компактная и быстрая библиотека, написанная на С без сторонних зависимостей (кроме кодеков);
- Простой, понятный и в тоже время мощный API для всех нужд;
- Биндинги к C++;
- Форматы изображений поддерживаются динамически загружаемыми кодеками;
- Чтение (и запись) изображений из файла, памяти или даже своего собственного источника данных;
- Определение типа изображения по расширению файла, или по магическому числу;
- Поддерживаемые на данный момент форматы: APNG (чтение, только на Windows), JPEG (чтение, запись) PNG (чтение, запись). Работа по добавлению новых форматов ведётся. KSquirrel-libs так или иначе поддерживал около 60 форматов, наиболее популярные форматы стоят в очереди первыми;
- Операции чтения всегда могут выдавать пиксели в формате RGB и RGBA;
- Некоторые кодеки могут выдавать пиксели в ещё большем списке форматов;
- Большинство кодеков умеют выдавать также и исходные (SOURCE) пиксели. Это пригодится, например, тем, кто захочет получить полную информацию из CMYK- или YCCK-изображений;
- Чтение и запись ICC профилей;
- Примеры на C, Qt, SDL;
- Поддерживаемые платформы: Windows (installer), macOS (brew) и Linux (Debian).
Что SAIL не предоставляет:
- Редактирование изображений;
- Функции преобразования цветовых пространств кроме тех, что дают низлежащие кодеки (libjpeg и т.д.);
- Функции управления цветом (применение ICC профилей и т.д.)
Простейший пример декодирования на C:
struct sail_context *context; SAIL_TRY(sail_init(&context)); struct sail_image *image; unsigned char *image_pixels; SAIL_TRY(sail_read(path, context, &image, (void **)&image_pixels)); /* * Здесь обработайте полученные пиксели. * Для этого используйте image->width, image->height, image->bytes_per_line, * и image->pixel_format. */ /* Очистка */ free(image_pixels); sail_destroy_image(image);
Краткое описание уровней API:
- Новичок: «Я просто хочу загрузить этот JPEG»
- Продвинутый: «Я хочу загрузить этот анимированный GIF из памяти»
- Глубоководный дайвер: «Я хочу загрузить этот анимированный GIF из памяти и иметь полный контроль над выбранными кодеками и форматом отдаваемых пикселей»
- Технический дайвер: «Я хочу всё что выше, и мой собственный источник данных»
Прямые конкуренты из этой же области:
- FreeImage
- DevIL
- SDL_Image
- WIC
- imlib2
- Boost.GIL
- gdk-pixbuf
Отличия от других библиотек:
- Человеческий API с ожидаемыми сущностями — изображениями, палитрами и т.д.
- Большинство кодеков умеют отдавать не только RGB/RGBA пиксели.
- Большинство кодеков умеют отдавать исходные пиксели без преобразований в RGB.
- Писать кодеки можно на любом языке, а также добавлять/удалять их без перекомпиляции всего проекта.
- Сохранение информации об исходном изображении.
- «Прощупывание» (probing) — получение информации об изображении без декодирования пиксельных данных.
- Размер и скорость.
Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53354