28.02.2024

Протестировал Skyrim GOG

Немного предыстории. Существует как минимум четыре разные версии Skyrim на ПК. Это Skyrim LE (32-бит), Skyrim SE (порт на 64 бит), Skyrim AE (обновленная Skyrim SE с добавленными модами из магазина модов) и Skyrim GOG (Skyrim AE, отвязанная от стима). Все эти четыре версии бинарно являются разными и часть модов ломается от версии к версии.

Конкретно в данном случае тестировалось последнее переиздание — Skyrim GOG. Для управления модами я использовал менеджер модов Mod Organizer 2.

Mod Organizer 2 использует виртуальную файловую систему(usvfs). Это сделано что облегчить управление модами — установку, удаление, отключение, включение и настройку приоритетов модов. Я установил его c помощью Mod Organizer 2 Linux Installer.

Но тут есть свои особенности.

1) Эта штука (modorganizer2-linux-installer) требует наличие игры в стиме. Мне пришлось ставить две версии игры, в разные места: одну стимовскую (Skyrim AE) и другую (Skyrim GOG).

2) Установщик от гог для Skyrim GOG не запускается через портпротон версии 8. Мне пришлось использовать портпротон версии 7 чисто для запуска установщика. Если не использовать установщик, то не будет работать озвучка для NPC. Поэтому установщик желателен.

3) Эта штука дергает systemd, поэтому если у кого-то нет systemd, как у меня, то в конце установки этот скрипт зависнет в цикле. Это будет заметно, если он не закрывается несколько минут и в выхлопе работы этого скрипта видны сообщения, содержащие «systemd». Достаточно закрыть установщик (через htop, например), это не повлияет на работу.

4) Если использовать версию 7 для Mod Organizer 2, то будут визуальные глюки при работе самой программы. Поэтому лучше использовать версию 8 непосредственно для запуска Mod Organizer 2 и самой игры, например я тестировал с версией PROTON_LG_8-17.

5) В качестве рендера используется новая версия DXVK, поэтому потребление видеопамяти выше чем в винде. Например у меня на Radeon RX 550 (версия на 4 ГБ) игра выдавала от 15 до 60 фпс. То есть просто не хватало видеопамяти. После замены на Nvidia 3060 (версия на 12 ГБ) игра выдавала от 59 до 60 фпс. Примерно могу сказать, что игра сжирает около 5 гигабайт видеопамяти. Но у меня игра с реплейсерами (в основном, тела и NPC), поэтому результаты тестирования будут отличаться от ванильной версии игры.

DXVK — это трансляция DirectX 9,10,11 в вулкан.

Для тестирования прошел основной майнквест, майнквесты Dawnguard и Dragonoborn. Работает стабильно.

P.S. К сожалению мне так и не удалось завести поддержку CUDA в портпротон, чтобы физика одежды и волос в модах использовала видеокарту, поэтому это все рассчитывается на процессоре.

>>> Просмотр (1920×1080, 3122 Kb)

 , ,

Источник.