29.09.2020

Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 4.3 c поддержкой графического API Vulkan


После десяти месяцев разработки доступен мультимедиа-пакет FFmpeg 4.3, включающий набор приложений и коллекцию библиотек для операций над различными мультимедиа-форматами (запись, преобразование и декодирование звуковых и видеоформатов). Пакет распространяется под лицензиями LGPL и GPL, разработка FFmpeg ведётся смежно с проектом MPlayer.

Из изменений, добавленных в FFmpeg 4.3, можно выделить:

  • Добавлена поддержка графического API Vulkan;
  • На базе Vulkan для Linux реализован кодировщик, использующий для ускорения движки AMD AMF/VCE, а также варианты типовых фильтров avgblur_vulkan, overlay_vulkan, scale_vulkan и chromaber_vulkan;
  • Обеспечена возможность использования API VDPAU (Video Decode and Presentation) для аппаратного ускорение обработки видео в формате VP9;
  • Добавлена возможность кодирования видео AV1 с использованием библиотеки librav1e, написанной на на языке Rust и развиваемой сообществами Xiph и Mozilla;
  • Для медиаконтейнеров mp4 реализована поддержка многоканального звукового кодека без потерь TrueHD и кодека для трёхмерного звука MPEG-H 3D;
  • Добавлена поддержка протоколов ZeroMQ и RabbitMQ (AMQP 0-9-1);
  • В Linux осуществлён переход с фрэймсервера для нелинейного редактирования видеопотоков (виртуального видеокодека) AvxSynth, который уже 5 лет находится в заброшенном состоянии, на актуальный форк AviSynth+;
  • В состав включён парсер для изображений в формате WebP;
  • Реализованы декодировщики MJPEG и VP9, использующие механизм аппаратного ускорения Intel QSV (Quick Sync Video), а также кодировщик VP9 на базе Intel QSV;
  • Расширена поддержка стилей субтитров в формате 3GPP Timed Text Subtitles;
  • Добавлен кодировщик-обвязка над API Microsoft Media Foundation;
  • Добавлен ADPCM-кодировщик для звуковых данных, используемых в играх компании Simon & Schuster Interactive;
  • Добавлены новые декодировщики: PFM, IMM5, Sipro ACELP.KELVIN, mvdv, mvha, mv30, NotchLC, Argonaut Games ADPCM, Rayman 2 ADPCM, Simon & Schuster Interactive ADPCM, High Voltage Software ADPCM, ADPCM IMA MTF, CDToons, Siren, DERF DPCM и CRI HCA;
  • Добавлен упаковщик медиаконтейнеров (muxer) streamhash и реализована возможность упаковки pcm и pgs в контейнеры m2ts;
  • Добавлены распаковщики медиаконтейнеров (demuxer): AV1 с расширениями из приложения B, Argonaut Games ASF, Real War KVAG, Rayman 2 APM, LEGO Racers ALP (.tun и .pcm), FWSE, DERF, CRI HCA, Pro Pinball Series Soundbank;
  • Новые фильтры:
    • v360 — преобразует видео с обзором 360 градусов в различные форматы;
    • scroll — прокручивает видео по горизонтали или вертикали с заданной скоростью;
    • photosensitivity — убирает яркие вспышки и резкие перепады яркости из видео, которые потенциально могут вызвать эпилептический припадок;
    • arnndn — фильтр подавления шумов в речи, использующий рекурентную нейронную сеть;
    • bilateral — выполняет пространственное сглаживание с сохранением краёв;
    • maskedmin и maskedmax — выполняют слияние двух видеопотоков на основе отличий с третьим потоком;
    • median — фильтр подавления шума, который выбирает медианный пиксель из прямоугольника, вписывающегося в указанный радиус;
    • AV1 frame merge — слияние кадров в потоке AV1;
    • axcorrelate — рассчитывает нормализованную взаимную корреляцию между двумя аудиопотоками;
    • thistogram — вычисляет и выводит гистограмму распределения цветов в видео;
    • freezeframes — заменяет набор кадров на видео на определённые кадры из другого потока;
    • xfade и xfade_opencl — перекрёстное затухание с переходом из одного видеопотока в другой;
    • afirsrc — генерирует коэффициенты FIR с использованием метода частотной выборки;
    • pad_opencl — добавляет отступы к изображению;
    • cas — применяет к видео фильтр изменения резкости CAS (Contrast Adaptive Sharpen);
    • anlms — применяет нормализованный алгоритм LMS (Least mean squares) к первому звуковому потоку, вычисляя коэффициенты на основе различий со вторым потоком;
    • overlay_cuda — размещает кусок одного видео поверх другого;
    • tmedian — фильтр подавления шумов, использующий медианные пиксели из нескольких успешных кадров;
    • maskedthreshold — выбирает при фильтрации пиксели на основе сравнения разницы двух видеопотоков с пороговым значением;
    • asubboost — усиливает частоты для саббуфера;
    • pcm_rechunk — переупаковывает PCM-звук с учётом заданной частоты дискретизации или скорости передачи пакетов;
    • scdet — определяет изменения сцены на видео (например, для определения движения в кадре);
    • gradients — генерирует видеопоток с градиентами;
    • sierpinski — генерирует видеопоток с фракталами Серпинского;
    • untile — разбирает видео, составленное из кусочков, на отдельные изображения;
    • dblur — реализует направленное размытие.

Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53162

Добавить комментарий